Главную проблему идентичности Волгограда назвал известный журналист
Читайте также:
- Каждому четвертому волгоградцу приходится подрабатывать (31.08.2021 10:04)
- Волгоградцы собирают помощь семье погибших в ДТП братьев-спортсменов (31.08.2021 09:36)
- «Победа будет за вами!»: в Волгограде Сергея Лаврова пообещали не подвести перед выборами в Госдуму (30.08.2021 18:27)
Медиамагнат, член Общественной палаты Волгоградской области и председатель регионального отделения Союза журналистов России Вячеслав Черепахин считает, что Волгоград ищет свою идентичность. Об этом он написал 31 августа в своем телеграм-канале.
По мнению медиамагната, различные группы пытаются найти Волгограду место в будущем мире, но не у всех это получается умело.
- На мой взгляд, Волгоград сейчас находится в поиске своей идентичности. Различные группы, общественные, социальные, по интересам, властные муниципальные, региональные, даже федеральные и так далее - предлагают своё видение, каким должен стать наш город. Предлагают по-разному, кто-то чуть более умело, кто-то чуть менее, кто-то на основе исследований, кто-то на основе чутья, кто-то привлекая сторонников, кто-то хуля противников. Но цель у всех одна - найти Волгограду место в будущем мире.
Вячеслав Черепахин полагает, что развивать предпринимательство в регионе было бы гораздо проще, если бы у города-героя нашелся ключевой вектор развития.
- Согласитесь, насколько легче было бы строить бизнес, развивать территории, обучать в вузах и строить школы, если бы мы понимали ключевой вектор развития Волгограда, например, город - конгломерат районов, обслуживающих промышленность. Или город-музей, где всё работает на патриотическое воспитание россиян. Или столица Волги, живущая обслуживанием всей волжской инфраструктуры. Или… Для любителей категоричности, сразу скажу, что ключевой вектор вовсе не отрицает наличие других, но именно он является главным для развития. Тогда будет понятно, как нужно рисовать тот же генплан. Конечно, архитекторы, рисуя предыдущий генплан, что-то себе представляли. Либо исходили из принципа не испортить, что придумали до них. Но раз большинство населения не воспринимает либо плохо оформленную мысль, либо просто не сформулированную в одной фразе, кто мы - значит современные архитекторы на этот вопрос не ответили или ответ не совпал с ожиданиями. Просто потому, что одних архитекторов тут мало. Потому как надо понимать, каков потенциал идентичности для экономического развития города и области? Как это будет работать на рост благосостояния и численность населения? И будет ли? Ну и так далее...
Главную проблему идентичности родного края Черепахин видит в диссонансе между образами Волгограда и остального региона.
- Ключевой проблемой идентичности Волгограда является совершенная нестыковка множества его образов (промышленный центр, город-музей, город на Волге, транспортный узел) с идентичностью Волгоградской области (крупнейший сельскохозяйственный регион, казачий край?, перекресток культур??). Именно рассинхрон города и области, "несходство характеров" пока не позволяют сформулировать гармоничный образ будущего Волгограда. Так, чтобы формулировка отвечала и на вопрос, каким будет Волгоград, и на вопрос - почему таким он будет работать на развитие всей области.
Помочь городу обрести свою идентичность можно только с общественным согласием, уверен журналист.
- Мы с единомышленниками, в доковидную эпоху несколько лет проводили форум “Имидж Волгограда” - тот же поиск идентичности через людей, любящих свое дело. За несколько лет на форуме были отмечены десятки, если не сотни волгоградцев, так или иначе, развивающих город. У меня тогда сложилось видение, что могло бы стать нашей идентичностью, нашим образом… Но ведь чтобы образ будущего работал на развитие, он должен быть принят общественным мнением. А тут я вижу проблему, мы пока плохо слышим друг друга, плохо находим консенсус, предпочитаем разделяющие нас дискуссии, а не объединяющие... А без общественного согласия никакая идентичность и, как следствие, развитие и процветание городу не грозит...
Ранее профессор экономики Игорь Бельских объяснил причину низкой привлекательности Волгограда для туристов.
Анна Нефёдова
Новости на Блoкнoт-Волгоград