Волгоград Суббота, 30 ноября
Общество, 15.06.2018 13:05

Я мечтаю сыграть бомжа, - 28-летняя артистка Волгоградского молодежного театра Тамара Матвеева

Сегодня герой нашей рубрики "Лица города" - человек ремесла творческого.Тамара Матвеева пришла в Волгоградский молодежный театр в 2011 году. Тогда она была неуверенная в себе и своем таланте молодая артистка. Но зритель сразу полюбил ее за искренность и простоту.

Тамару мы «выловили» после детского спектакля. Сначала из зала вылетела толпа довольных детей, а потом появились артисты. Наша героиня попросила 5 минут, чтобы смыть «кукольный» грим. Когда вышла готовая для беседы, мы ахнули – без косметики и без того молодая Матвеева выглядит как 16-летняя школьница. Даже и не верится, что эта девушка – талантливая драматическая актриса.

1620519_677436305666679_1872079551488631407_n.jpg

- Тамара, а тебе больше для детей нравится играть или для взрослых?

- Знаете, честно скажу – для взрослых. Мне нравятся сложные драматические роли. Для детей здорово лишь иногда, для разнообразия, там можно и пошутить, и подурачиться, причем со своими коллегами артистами, которым уже много лет. Детские спектакли – это своего рода перезагрузка. Но работать в театре для детей я бы не смогла. Хотя люблю и ТЮЗ, и театр кукол, тем более, что у меня сестренки младшие, им по 5 лет, ходим с ними в детские театры.

- А есть актеры, которые отказываются играть в детских спектаклях?

-Ну, у нас не принято отказываться от роли. Любую роль, которая тебе достается, ты должен сыграть на «отлично», даже самую маленькую. У меня мама, кстати, из всех моих спектаклей больше всего любит «Кот в сапогах».

35359999_1694048557338777_6330440121065668608_n.jpg

- На сцене ты все время разная, но во всех ролях прослеживается какая-то общая энергетика. Это неумышленно так у тебя получается, или ты специально работаешь над тем, чтобы внести в любую роль свои какие-то оригинальности?

- Интересный вопрос про энергетику. Вообще это сейчас был комплимент для меня. Потому что, когда актеру говорят, что он все время разный – это комплимент. Есть актеры, которые работают в одном амплуа. И даже в кино они чаще всего снимаются в похожих ролях. И это, конечно, большой комплимент, когда актеру говорят, что он разный, потому что это и есть искусство перевоплощения. И даже здорово, если тебя не узнают на сцене. А по поводу энергетики – у каждого актера какие-то свои манки, свои плюсы, преимущества, которые он использует, применяет.

- До сих пор мы видели тебя в образах романтических и драматических. А ты бы смогла сыграть злую, стервозную женскую роль?

- Ой, мне очень хочется. В студенческие годы хотелось лирических героинь играть, а сейчас наоборот. Новый спектакль у нас будет, про солдата Чонкина, и там есть старуха, которая пошла за спичками, за мылом в магазин. Я мечтаю сыграть старуху, какого-нибудь бомжа, что-нибудь противоположное тому, что я играла.

26168719_1623727501037550_596378477075019943_n.jpg

- В спектакле «Бумажный патефон, или Счастье мое» у тебя получился такой шикарный образ юной девушки, пережившей войну. Она сама жизнь, сама вера, стремление жить, дарить эту жизнь. Кажется, что этот персонаж тебе особенно близок.

- Вы знаете, мне этот образ очень, очень близок. Более того, когда я репетировала, этот образ меня даже развернул в лучшую сторону. Потому что все равно, то, что ты играешь, это чуть-чуть на тебя влияет, после каждой роли ты уже не тот, что был прежде. И вот именно этот образ, он такой жизнеутверждающий, у нее такая сила внутри. Я просто искала ее в себе и думала: «Смогла бы я так?» Я все время себе задавала эти вопросы и пыталась понять, насколько я похожа на эту героиню. Она для меня, конечно, не идеал, но что-то я бы взяла от нее. Одна моя знакомая актриса прочитала эту пьесу и сказала: «Как можно играть вот эту пошлость? Она там забеременела от первого встречного!» Но я не вижу в нем пошлости, там жажда жизни, там сила, стержень, энергетика.

L_6dklhQepY.jpg

- А какая ты в жизни?

- Я очень эмоциональная. И очень ранимая. Меня довести до слез можно очень легко. Но сейчас уже, кстати, покрепче стала, какой-то жизненный опыт накопился.

- Из всех своих ролей можешь выделить какую-то, что стала для тебя особенной?

- Никогда я не забуду, как я репетировала «Пиковую даму». И я тогда была просто влюблена и в режиссера, и в роль, и в материал. Тем более, в этом спектакле мне посчастливилось работать с заслуженной артисткой России Верой Семеновой. И во время подготовки я поняла, что такое старая театральная школа, что такое глубокое изучение материала. Сейчас так артистов не готовят, сейчас так не репетируют.

10565152_801283919948583_1302325797795449072_n.jpg

- У тебя есть спектакли, в которых ты играешь с мужем. С одной стороны, кажется, что это даже «плюс», потому что, когда это любовные сцены, ты даже смотришь на него по-другому, чем на других коллег по сцене. А на самом деле сложнее так играть?

- Вот это прямо отдельная тема для разговора. У нас действительно много спектаклей, где мы играем вместе. Но он бы даже брал каких-то других партнерш, потому что мы друг друга настолько хорошо знаем, и, если кто-то хотя бы чуть-чуть на сцене врет, у другого актера я это не замечу, он может скрыться за интонацией или еще чем-то. А я Нодара знаю настолько хорошо, что даже жест фальши вижу во время игры. И он видит, что я вижу. То же самое и с его стороны. Это осложняет игру, скажу я тебе. Но в целом я считаю, что все спектакли, где мы вместе – это достаточно удачный опыт, потому что у нас работа стенами театра не заканчивается, мы приходим домой, продолжаем обсуждать, репетировать.

- Нодар тебе сделал предложение на сцене, после спектакля по Чехову, когда еще зрители аплодировали актерам. Ты догадывалась, что он это сделает?

- Нет, вообще нет. Я чувствовала, что дело идет к помолвке и что в предстоящие несколько месяцев он сделает мне предложение, но о таком развитии событий точно не догадывалась. Я ему как-то сказала, что если мне не понравится то, как он сделает предложение, я скажу «нет».

35303848_1694048574005442_7916570903528341504_n.jpg

- Видимо, тут он попал в точку?

- Абсолютно. В театре, практически во время спектакля. Причем он весь этот день жаловался на плохое самочувствие, а в конце спектакля вообще сделал вид, что теряет сознание. Знаешь, в тот момент у меня в голове промелькнула мысль: «Наконец я встретила достойного человека, и он сейчас умрет». Но он и не собирался умирать, он встал на колено и достал кольцо, а потом взял меня на руки.

- Творческие семьи – это всегда очень сложный союз. И чаще всего кому-то со временем приходится уйти на второй план, чтобы в семье была только одна «звезда». Ты бы смогла быть только женой, только матерью и заниматься только семьей?

- Я думала об этом. Я вижу и такой путь. Да, вполне может быть. Да я даже одно время думала, и до сих пор такие мысли иногда возникают, что театр – это не мое. Так что - все может быть.

1959995_801285026615139_5405856536958518168_n.jpg

- А чему тебя театр научил?

- Я не знаю, хорошо это или плохо, но театр сделал меня немножко зубастой, снимает розовые очки, и ты становишься более приспособленным к жизни. Становишься смелее.

- В 2011 году ты закончила ВГИИК и пришла в Волгоградский молодежный театр. Ты была тогда не такой стройной, как сейчас. А потом в какой-то момент резко похудела. Ты специально это сделала?

- Кстати, нет. Возможно, сказалось то, что я стала вегетарианкой, изменила систему питания, нагрузки стали больше. Но я и раньше себя чувствовала нормально. Наоборот, мне все говорили, что мне идет быть полненькой. Сказываются и занятия по хореографии. Они помогают держать себя в форме. Хотя я в юности занималась классическими танцами.

13495134_1028700980540208_8774994956420567358_n.jpg

- Для того, чтобы стать артистом, обязательно иметь образование?

- Думаю, да. Есть, конечно, театры, где работают актеры-любители, и пусть эти театры будут, их не надо сравнивать с профессиональными. Но не надо изобретать велосипед, есть система образования для артистов, очень успешная, почему бы по ней не идти.

- Вы с мужем молодые талантливые актеры. Волгоград же наверняка не предел ваших мечтаний. Чего бы хотели? Где жить, работать? В каком городе, в какой стране?

- Мы не любим зиму, слякоть. Меня зима прямо угнетает. Поэтому мы рассматривали возможность переехать куда-то, где всегда тепло. Но это несовместимо с театром. В то же время, мне нравится Москва, я ее очень люблю. И я бы, конечно, хотела, чтобы меня в какой-то театр в Москве взяли. Но это шансы, равные нулю. Даже московские прослушивания нигде не выкладываются. Это должен быть какой-то очень пронырливый агент, чтобы тебя устроить просто на прослушивания в театр.

Мама у меня с сестренками и мужем живет в Германии. Она бы, конечно, очень хотела, чтобы мы в Германию переехали. Но как там играть в театре? Даже если идеально выучить язык, будет акцент. К тому же у меня здесь бабушка, я бы не хотела ее одну оставлять.

- У тебя есть любимые места в Волгограде?

- Я люблю центр города, набережную, люблю кататься по набережной на велосипеде. Все таки я люблю наш город.

- Тамара, мы рады, что ты пока тут, с нами, в Волгоградском молодежном театре. Ждем новых ролей, и не обязательно драматических. Пусть твоя мечта исполнится, и мы увидим тебя в образе отрицательного персонажа или даже персонажа без определенного места жительства. Почему нет.

35283706_1694054814004818_3017901720207360000_n.jpg

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
Волгоградмолодежный театрТамара Матвееваинтервьюартисткатеатр
0
0