Общество,
21.09.2023 14:35
Кабмин запретил экспорт бензина и дизеля ради снижения цен в Волгограде
Читайте также:
- Помидоры подорожали на рекордные 24% в Волгограде (21.09.2023 13:54)
- Коллекторам в Волгограде запретили излюбленный способ выбивания долгов (21.09.2023 13:36)
- Показала попу и смузи: реакция Исинбаевой на скандал с ее "отречением" от Путина (21.09.2023 11:52)
Правительство запретило экспортировать дизель и бензин всех марок. Топливо останется в стране.
Об принятом решении сегодня, 21 сентября, сообщила пресс-служба кабмина. Документ, подписанный председателем правительства Михаилом Мишустиным пока не опубликован.
— Временные ограничения помогут насытить рынок топлива, что в свою очередь позволит снизить цены для потребителей, — отмечает пресс-служба правительства РФ.
Напомним, что в Волгограде ситуация с топливом трагичная. АЗС стоят пустые, горожане рыскают по АЗС в поисках бензина и дизеля. Как правило, в наличии только высокооктановое топливо — самое дорогое и подходящее не для всех автомобилей.
Тем временем с 11 по 18 сентября в Волгоградской области цена на «дизельку» на неделе была зафиксирована на уровне 61,18 руб за литр. Топливо, которое сейчас на некоторых заправках раскупается за пару часов, а где-то его нет от слова совсем, подорожало в третий раз за этот месяц на 0,76%. Сильнее всего подорожание топлива отразилось на бензине АИ-98. Он подорожал на 1,10% и стоит сегодня 66,31 руб за литр. На 0,41% выросла цена сразу на два вида бензина для волгоградцев — популярные АИ-92 и АИ-95. 92 стоит в среднем 51,29 руб за литр, 95 — 57,24 руб за литр.
Примечательно, что буквально неделю назад Руслан Шарифов, председатель комитета областной думы по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству, много лет проработавший в нефтепереработке, возмутившись отсутствием топлива на АЗС, возмущался объемами продаж на экспорт и неэффективное распределение бензина и дизеля между субъектами.
— На мой взгляд, возможная причина дефицита в Волгоградской области и ряде других регионов — неэффективное планирование, распределение и управление. Предполагаю, что слишком много топлива ушло на экспорт, при этом не были учтен уровень спроса на внутреннем рынке, наконец, не была перераспределена нагрузка на базы (не хватает бензина и дизеля в Волгограде и Астрахани — можно привезти из Нижнего Новгорода). На самом деле, бензин и дизель в стране есть. Его просто нужно своевременно доставить и отпустить потребителю по разумной цене.
Дарья Воеводина
Новости на Блoкнoт-Волгоград