Итоги 2018-го: не рассчитанная на дождь Нулевая Продольная и 30 млн на устранение последствий
Читайте также:
- Хамство чиновников и слезы актеров: итоги 2018 года (13.12.2018 13:25)
- Уничтожение детского и массового спорта в угоду "Ротору", от которого отвернулись даже фанаты: итоги 2018 года (11.12.2018 09:45)
- Подмена учеников на ГИА и финансирование школ и детских садов на 10 млрд рублей: итоги 2018 года (06.12.2018 12:00)
Пришло время подвести итоги работы всех волгоградских чиновников, которые трудятся над городскими дорогами, стараются их сделать лучше, ровнее, качественнее.
Посмотрим, что было сделано в уходящем, 2018 году...
Самое яркое дорожное событие года
Можно много и даже хорошо говорить о волгоградских дорогах в 2018 году, тем более хорошего правда много, но, наверное, уже ничто и никто не сотрет в памяти волгоградцев эту картину – как под напором летнего дождя на глазах растекается, разваливается и расходится новая дорога.
Такая долгожданная и такая красивая Нулевая Продольная в центре Волгограда подверглась в этом году просто жесточайшему нападению со стороны осадков. Причем практически сразу после сдачи. Такого подвоха не ожидали ни городские, ни областные власти. Но дорога не знала, что в нее вложены миллионы, а помимо этого куча денег потрачена на ее пиар, поэтому взяла, да и поплыла в сторону Астрахани вместе с новым стадионом.
Об этом самом грандиозном событии прошедшего в Волгограде ЧМ-2018 не писали и не говорили разве что отшельники в монастырях.
Давайте вспомним, что же произошло? Во время ливня 15 июля Нулевую Продольную занесло толстым слоем грунта и песка из-за рухнувшего на огромном протяжении берега, который буквально за месяц до ЧП был облагорожен и благоустроен под ЧМ-2018. Поскольку работы велись в страшной спешке и заканчивались уже в ходе чемпионата мира, качество, по-видимому, было далеко от идеала. В итоге вся Нулевая Продольная около «Волгоград Арены» оказалось погребена под землей.
Дальше – больше. Ливневки не справлялись, а прямо из-под асфальта забил незапланированный фонтан. Кто его звал и откуда он взялся, выясняли всем городом.
Но как говорится, вопрос уже не в том, кто виноват, а в том, что делать? А сделали вот что – выделили из резервного фонда регионального бюджета 30 млн рублей на ликвидацию всего этого безобразия. Большая часть губернаторских денег была направлена департаменту городского хозяйства мэрии. Сумма составила 29 миллионов 417 тысяч рублей.
Второй транш, в размере 582 тысяч рублей, получила администрация Центрального района.
Как пояснили ситуацию корреспонденту сайта «Блокнот Волгограда» в пресс-службе городской администрации, «восстановление участков склона вдоль Нулевой Продольной магистрали и очистку части дорожного полотна в границах улиц Землянского и Маршала Крылова проводила подрядная организация, которая занималась строительством инфраструктуры на склонах. Средства из муниципального бюджета на эти цели направлены не были».
Цифры в рублях и метрах
Отвлечемся от несчастной Нулевой Продольной. В целом по городу Волгограду в уходящем году было отремонтировано много дорог. Причем не только в центре, но и в отдаленных районах города.
Согласно официальной информации городской администрации, в 2018 году в рамках федеральной программы проведена комплексная реконструкция 56 автомобильных дорог во всех районах города.
- Кроме того, на средства, полученные в рамках экономии при проведении электронных аукционов, удалось дополнительно провести реконструкцию еще 6 дорожных объектов, изначально запланированных на 2019 год, - пояснили в мэрии. - Все запланированные на 2018 год дорожно-строительные работы выполнены в полном объеме, при этом за счет экономии дополнительно восстановлено свыше 108 тысяч кв. метров дорожного покрытия. Протяженность реконструированных в 2018 году городских дорог составила свыше 65 километров. Общая площадь нового дорожного полотна составила порядка 800 тысяч кв. метров.
Выдохнули жители Кировского района и Красноармейского. Здесь дороги не ремонтировались годами, продольная была настоящей стиральной доской. В 2018-м наконец по южным районам стало возможно ездить.
Если говорить о внутридворовых дорогах, то в 2018 году новое покрытие получили свыше 50 многоквартирных домов в разных районах Волгограда. Это 60 тысяч кв. м нового покрытия.
«Лучше тихо, да вперед, чем скоро, да назад» (поговорка)
Некоторым подрядчикам приходилось возвращаться на свои объекты уже после завершения работ. Почему? А потому что сразу надо было делать хорошо.
Дефекты устраняли на Рабоче-Крестьянской, на улице Хиросимы, на улице Качинцев. Здесь слишком быстро после ремонта пошли трещины. Подрядчику пришлось менять куски асфальта за свой счет.
Гарантийный срок на выполненные работы у дорожных организаций составляет 4 года. К сожалению, как показывает практика, подрядчик делает покрытие с расчетом, чтобы оно дотянуло до конца гарантийного срока, а там уж, как говорится, не его проблемы. Хотя качественно выложенная дорога должна прослужить спокойно 7 лет, а то и больше. В Волгограде же качество дорог при большом объеме работ пока оставляет желать лучшего. На некоторых участках крупных магистралей трещины появляются уже спустя несколько месяцев после ремонта. Например, на Третьей Продольной.
Что касается сроков, то в администрации города нам ответили, что ни на одном объекте ни разу в 2018 году сроки ремонта и сдачи не были сорваны, все делалось строго в соответствии с графиком.
Странный подход к выбору объектов ремонта
У многих волгоградцев вызывает непонимание принцип, по которому власти решают, что в первую очередь надо отремонтировать.
Например, в поселке Спартановка проживает 70 тысяч волгоградцев. Здесь не ремонтировали дороги последние 3-4 года. Ямы сами жители забивают кирпичом, засыпают битым бетоном и даже досками. В посёлке Семь ветров, где проживает примерно 90 тысяч жителей города-героя, дороги превратились в полосу препятствий, там даже троллейбусы вынуждены объезжать ямы, настолько они большие и глубокие.
А что думают эксперты…
Член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян согласен с тем, что сделано в уходящем году много, причем именно благодаря ЧМ-2018. В порядок приведены основные магистрали. Но вот о качестве этой работы говорить пока рано.
- Весной посмотрим, когда снег сойдет. Останется асфальт или нет, считает эксперт. - Отдельно хочу выделить Нулевую Продольную, так называемую дорогу Бочарова. Это единственный проект, с нуля и до конца сделанный командой нашего губернатора. И этот проект во время летних дождей прославился на всю страну. Проблема проектировки была налицо. Надо признать, участок удобный для водителей, но что с ним будет дальше, покажет только время.
- Самое главное - общая ситуация стала лучше, - высказал свое мнение гражданский активист Алексей Ульянов. - Дороги стали ровнее. Можно спокойно доехать во все районы, даже в Красноармейский. После ремонта уже появились так называемые отраженные трещины даже на шоссе Авиаторов и Третьей Продольной, обочина не благоустроена, с ливневками после ремонта проблемы.
Достаточно много дорог, которые до сих пор не привели в порядок. Мы опять же просим делать качественно, в соответствии с техническими нормами. Если трещины, расшивать их надо. А подрядчики не хотят, потому что это дорого. Я думаю, что через пару лет развалится даже Третья Продольная, учитывая, как она сделана. Да и шоссе Авиаторов тоже, помните, как его второпях доделывали уже прямо накануне ЧМ-2018?
Мне понравилось, как положили дорогу в Красноармейском районе. Там работала наша волгоградская компания. Так вот качество у них гораздо выше, чем у приезжих из других регионов подрядчиков. На глаз видно разницу. Но идем в сторону улучшения, даже таксисты говорят, что лучше стало, машины меньше бьются.
В 2019-м повезет жителям частных секторов
Власти Волгограда обещают, что в 2019 году работа по восстановлению дорог в городе продолжится. Пока самые крупные объекты еще согласовываются.
- Перечень объектов улично-дорожной сети Волгограда сформирован и в настоящее время находится на стадии согласования в министерстве транспорта РФ. Подробная информация о количестве объектов, намеченных к реконструкции, по объемам материалов и площадях дорог может быть представлена после окончательного утверждения, - пояснили корреспонденту в мэрии.
Но уже сейчас известно, что в этом перечне – почти 50 улиц и дорог общего пользования. В том числе 30 км дорог частного сектора.
Немало денег придет к нам в будущем году из федерального бюджета. Так, 200 млн рублей ждем в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Новости на Блoкнoт-Волгоград