Краеведческий музей,
18.12.2023 16:13
Императорскую мечту разбили реки Волгоградской области
Фото: Роман Школа
Читайте также:
- Новогодние гуляния с фейерверками запретили в Волгограде (18.12.2023 16:00)
- На 45 копеек за одну ночь подорожал бензин в Волгограде (18.12.2023 15:55)
- На изгнании фур из Волгограда освоят 161 млн рублей (18.12.2023 15:43)
- Дракой закончилась закрытая вечеринка в стиле "Слово пацана" в Волгограде (18.12.2023 14:27)
Петр Первый 326 лет назад принял попытку соединить Волгу и Дон. Увы, его планам не суждено было воплотиться в реальность.
В 1697 году император поручил немецкому инженеру Иоганну Брекелю реализовать проект, а именно судоходный канал, который соединил бы Волгу и Дон. В те годы, Россия проводила экспансию на юг. Два Азовских похода частично оправдались: выйти в Азовское море удалось, а вот преодолеть Керченский пролив и выход в Черное море — нет. Для тылового обеспечения нового похода предприняли ряд мер, в том числе решили прорыть канал Волго-Дон.
Тогда было решено использовать реки Иловля и Камышинка. Для этого требовалось провести работы по углублению дна, прокопать 15 километров с шириной в 27 метров. Строительство началось: было прорыто 4 километра, а на реке Камышинка был построен первый шлюз, который разрушился при попытке его заполнения водой. После этого Брекель тайно покинул стройку и Россию.
Фото: Роман Шкода
Петр Первый не опустил руки, он пригласил английского инженера Джона Перри, который принялся реализовывать пожелание императора. До осени 1701 года на стройке было задействовано 15 тысяч человек, также были построены 8 километров и несколько шлюзов. Северная война разрушила планы Петра о соединении Волги и Дона, поскольку все силы были направлены на выход России к Балтийскому морю.
В 21 веке рядом с местом, где было начато строительство, появится город, который назовут Петров Вал.
Позже Волгу и Дон все-таки соединили, правда, это было в 1952 году, во времена Советского Союза.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград
В 1697 году император поручил немецкому инженеру Иоганну Брекелю реализовать проект, а именно судоходный канал, который соединил бы Волгу и Дон. В те годы, Россия проводила экспансию на юг. Два Азовских похода частично оправдались: выйти в Азовское море удалось, а вот преодолеть Керченский пролив и выход в Черное море — нет. Для тылового обеспечения нового похода предприняли ряд мер, в том числе решили прорыть канал Волго-Дон.
Тогда было решено использовать реки Иловля и Камышинка. Для этого требовалось провести работы по углублению дна, прокопать 15 километров с шириной в 27 метров. Строительство началось: было прорыто 4 километра, а на реке Камышинка был построен первый шлюз, который разрушился при попытке его заполнения водой. После этого Брекель тайно покинул стройку и Россию.
Фото: Роман Шкода
Петр Первый не опустил руки, он пригласил английского инженера Джона Перри, который принялся реализовывать пожелание императора. До осени 1701 года на стройке было задействовано 15 тысяч человек, также были построены 8 километров и несколько шлюзов. Северная война разрушила планы Петра о соединении Волги и Дона, поскольку все силы были направлены на выход России к Балтийскому морю.
В 21 веке рядом с местом, где было начато строительство, появится город, который назовут Петров Вал.
Позже Волгу и Дон все-таки соединили, правда, это было в 1952 году, во времена Советского Союза.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград