«Почему хоронят 3-ю очередь скоростного трамвая?» - экс-депутат облдумы уверен, что она нужна Волгограду «как воздух»
фото: Михаил Таранцов https://www.facebook.com/
Читайте также:
- «Мы сидим и плачем»: дачники из Волжского просят Бочарова вернуть им автобус №133 (14.05.2020 13:18)
- «О колясках и инвалидах не думают»: заваленный снегом спуск в переход возмутил волгоградку (15.02.2020 15:30)
- «Метроэлектротранс» по суду выплатит штраф за выгнанного из троллейбуса ребенка в Волгограде (08.08.2019 18:32)
- «Метроэлектротранс» судится с администрацией Волгоградской области за миллион рублей субсидии (03.12.2018 12:50)
Бывший депутат Волгоградской областной думы Михаил Таранцов порассуждал о «погребенном» проекте развития метротрама.
По словам Таранцова, еще с советских времен строительство волгоградского метро - скоростного трамвая считалось важнейшим и стратегическим проектом, и работа над его развитием продолжилась в современности. В частности, в декабре 2011 года в Волгограде была запущена 2-я очередь метротрама, а на повестку дня реально встал вопрос о строительстве 3-й очереди скоростного трамвая от станции "Ельшанка" до станции "Государственный университет," значение которого для Волгограда невозможно переоценить.
- 3-я очередь волгоградского метротрама позволила бы:
1) сократить время передвижения из северных и центральных районов города в Советский и Кировский районы в 2-3 раза;
2) увеличить инвестиционную привлекательность Советского и Кировского районов и всего города в целом;
3) создать около 900 рабочих мест в период строительства и не менее 500 рабочих мест для эксплуатации линии;
4) увеличить транспортную доступность крупных вузов Волгограда- ВолГУ и СХИ, средних учебных заведений, а также крупных гипермаркетов, активно посещаемых волгоградцами;
5) снизить уровень загрязнения выхлопными газами в Ворошиловском, Кировском, Советском районах не менее, чем на 25%, а в городе в целом- не менее, чем на 8%, - привел конкретные цифры Михаил Таранцов.
В 2013 году был заказан проект на строительство 3-й очереди скоростного трамвая, который планировалось представить в весне 2014 года. Стоимость контракта составила 400 млн.рублей. Казалось бы, никаких проблем возникнуть было не должно, но, в итоге, что-то пошло не так.
- Запуск 3-й очереди подземного трамвая планировался на 2016 год.
Но 2 апреля 2014 года губернатором области назначили А. И. Бочарова. После этого почему-то, практически, готовая, насколько мне известно, дорогостоящая документация( включая геодезические работы), по сути, стала не нужна. Волгоград мог бы получить 3-ю очередь метротрама к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но этого не случилось. Почему?
В одном из последних ответов на эту тему от 20 марта 2020 года председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области А. Н. Васильев подтверждает, что " в 2014 году администрацией Волгоградской области заказывалась проектная документация на строительство 3-й очереди скоростного трамвая, но в настоящее время ее разработка приостановлена." И далее "переводит стрелки" на администрацию Волгограда. Дескать, по закону о местном самоуправлении это вопрос Волгограда, который он должен финансировать за свой счет. Ясно, что у Волгограда таких денег нет, поэтому, завершает свой ответ г-н Васильев, "реализация Волгоградом подобного масштабного проекта в настоящих экономических условиях не представляется возможным.", - рассказал экс-парламентарий.
По словам Таранцова, все предшественники Бочарова выбивали федеральное финансирование, а сейчас этого не происходит. Михаил Таранцов связывает это с ООО " Волгоградский автобусный парк" и личным интересом.
- Предприятие, как утверждают СМИ, является дочерней структурой крупной транспортной компании «Питер-Авто», оно заходило на рынок транспортных услуг региона при активной поддержке многих должностных лиц разного уровня в области. Только лоббированием интересов ООО "Волгоградский автобусный парк" разными представителями власти я могу объяснить многие решения, которые принимались последние годы в сфере транспорта.
Посудите сами. В 2016-2017 годах закрыли троллейбусный маршрут 18 в Кировском районе, прекратили движение троллейбусов в Красноармейском районе и на шоссе Авиаторов в Дзержинском районе. Причем зачастую все это происходило под прикрытием обмана. Так, закрывая маршрут 18 в Кировском районе, утверждали, что он не востребован, износ контактных сетей очень большой, их нельзя эксплуатировать. Но и востребованность всегда была маршрута, и маршрут последним и относительно недавно запускался, поэтому его контактная сеть может служить еще много лет. Обещали вернуть троллейбусы на шоссе Авиаторов после реконструкции, и даже был проект с троллейбусной линией. Но опять все осталось на словах. Закрывая троллейбусное сообщение в Красноармейском районе, должностные лица области и города говорили о наличии дублирующего автобуса. Но такого автобуса не было, и он не появился. А многие работники промышленных предприятий остались без нормального транспорта, что для многих из них привело к удорожанию проезда и опозданиям на работу, - приводит факты бывший депутат облдумы.
Также, по данным Таранцова, финансирование из бюджета ООО "Волгоградский автобусный парк" с годами только увеличивается - из областной казны предприятие получает до 350 млн.рублей ежегодно. А вот поддержка из областного и городского бюджетов МУП "Метроэлектротранс», которому принадлежат метротрам, трамваи и троллейбусы, с каждым годом все меньше и меньше.
- Источники в МУП" Метроэлектротранс" утверждают, что сознательно затягивают с приобретением новых троллейбусов, не разрешают размещать на них рекламу, дублируют их маршруты коммерческими автобусами и т.д. Кому это выгодно? Думаю, ответ понятен. Выгодно конкретной коммерческой структуре. Понятно, что ей же в первую очередь выгодно фактическое "замораживание" строительства 3-й очереди метротрама, - отметил Таранцов.
А вот для волгоградцев в сложившейся ситуации одни минусы. Вытеснение городского электротранспорта, прежде всего троллейбусов, приводит к ухудшению транспортного обслуживания населения, ухудшению экологической обстановке в городе и целому ряду других проблем.
- А как бы нужна была сегодня 3-я очередь скоростного трамвая, когда уже 2 месяца не прекращаются жалобы волгоградцев, которые в условиях коронавируса изо дня в день "давятся" в переполненных автобусах, рискуя заразиться! Под лежачий камень вода не течет, поэтому пора нам возвращать этот вопрос в число первоочередных в области, используя для этого все законные рычаги. А их все-таки достаточно! – резюмировал экс-парламентарий.
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград